Продолжая рассмотрение вопроса, какое влияние технология блокчейн может оказать на развитие бизнеса, в данной статье мы рассмотрим такой феномен, как DAO организации, и в чем заключается их конкурентное преимущество по отношению к другим компаниям.
Что такое DAO организация?
Итак, сперва необходимо разобраться с понятием. DAO (децентрализованная автономная организация) – компания, которая основана на базе технологии блокчейн и не имеющая владельцев в традиционном понимании, а также контролирующих и управляющих органов наподобие совета директоров. Характерной чертой таких компаний является отсутствие какой-либо иерархии в принципе.
Структура «command and control» при формальном объединении группы людей в данном случае не применима. Это, в свою очередь, может привести на стадии развития к непониманию и неприятию такой концепции со стороны бизнеса, так как данная модель достаточно непривычна и для многих непонятна. Помимо этого, первый блин вышел комом, что также оказывает негативное влияние на активность развития DAO. Так, первая крупная DAO организация в ходе краудфандинговой кампании смогла привлечь $150 млн инвестиций, однако сразу после старта реализации проекта, компания была взломана в результате обнаружения мошенниками уязвимости в системе, которые смогли вывести монет Ethereum на сумму в $50 млн. Несмотря на то, что разработчики предложили способы устранения проблем, развитие DAO организаций некоторое время было не таким активным, как того хотелось бы.
DAO – комбинация людей, децентрализованной сети, программного кода иsmart contracts. В том числе подобные организации имеют stakeholders (заинтересованные лица), обладающие токенами, представляющие собой определенную долю в производительности компании. Таким образом, последние напрямую заинтересованы в развитии бизнеса, что приводит к росту цены цифровых монет и увеличению спроса на них. Другими словами, заинтересованные лица – акционеры.
Для того, чтобы стать акционером желающему необходимо приобрести некоторую «долю организации». Осуществляется это посредством приобретения токенов, а владение ими будет соответственно записано в реестр блокчейна.
Особенности DAO
Основными отличительными чертами DAO являются:
- отсутствие руководящих органов, а управление компанией осуществляется акционерами путем голосования «За» или «Против» по любому актуальному вопросу, касающегося деятельности организации;
- вместо традиционного найма сотрудников, физическое лицо получает smart contract на основе проекта. После этого члены комьюнити обсуждают предложение и голосуют. После его принятия, начинается непосредственно работа исполнителя;
- решение об увольнении сотрудника также принимается акционерами компании. Так, если человек не справляется с поставленными перед ним задачами, владельцы токенов, голосовавшие за прием его на работу, могут отозвать свои голоса, оставляя сотрудника «за бортом». Таким образом, в DAO исключены возможные конфликты по причине лоббирования интересов тех или иных лиц;
- маневренность и гибкость к внедрению инноваций. Это обусловлено тем, что компании организованы не вокруг людей, а вокруг ценностей и умных контрактов. В одноранговой системе намного быстрее. В «плоской» организации сообщество может быстрее сплотиться и «профинансировать» самую лучшую и перспективную идею. Как отмечалось выше, решения принимаются путем голосования;
- отсутствие встреч, совещаний и коллег в традиционном понимании.
Политика DAO организаций
Необходимо отметить, что для DAO также характерно наличие внутренней политики компаний, однако она имеет ряд отличий. В частности, в классическом бизнесе руководство определяет действия всей организации. В случае с DAO, ценность – основной фактор, на котором будут сосредоточены все усилия. Поэтому, каждый член сообщества мотивирован привносить максимум пользы, не оглядываясь на пожелания руководителей.
Внимание!
Если Вам необходима консультация нашей команды бизнес-аналитиков по следующим вопросам:
- определение и интервьюирование заинтересованных лиц;
- сбор информации, описание и моделирование бизнес-процессов;
- выявление проблемы и возможности бизнеса;
- сбор, формализация и согласование с заказчиком требований;
- извлечение, документирование и управление бизнес-требованиями, функциональными и нефункциональными требованиями;
- SWOT-анализ, анализ конкурентной среды и целевой аудитории;
- написание технического задания, а также иной регламентирующей документации;
- проектирование пользовательских интерфейсов (разработка прототипов);
- визуальное моделирование требований;
- блокчейн, финтех, E-commerce технологии.
Будем рады обсудить с Вами любые варианты сотрудничества! Для этого напишите на e-mail: mordovich.artsiom@gmail.com. Мы обязательно ответим.
Добавить комментарий