E-commerce (электронная коммерция), хотя и является относительно новой концепцией в розничной торговле, уже достигла невероятных масштабов, демонстрируя 20% рост ежегодно. Более низкая стоимость открытия нового интернет-магазина по сравнению с обычным физическим торговым объектом стала основополагающим фактором для появления тысяч стартапов в данной индустрии, которые при этом не менее конкурентоспособны. Развитие технологий, доступ к сверхскоростному интернету и дешевым устройствам значительно снизили входные барьеры в бизнес. Таким образом, поскольку роль бизнес-аналитика часто рассматривается как коммуникационный мост между заинтересованными сторонами бизнеса и информационными технологиями (ИТ), индустрия электронной коммерции предлагает большие возможности и вызовы для бизнес-аналитиков.
Роль бизнес-аналитика в E-commerce
Известно, что основная роль бизнес-аналитика заключается в понимании потребностей изменения бизнеса, оценке влияния данных изменений, фиксации, анализе и документировании требований, а также в организации коммуникации со всеми заинтересованными лицами. Помимо этого, в рассматриваемом домене бизнес-аналитик имеет ряд иных обязанностей. Так, в E-commerce необходимо оценивать присутствие онлайн-продавца в глобальной сети, анализировать изменения в продажах и готовить соответствующие отчеты для последующего принятия менеджерами компании управленческих решений. В том числе, бизнес-аналитик контролирует и организует всю веб-аналитику бизнеса (рейтинг ритейлера в поисковых системах, брендинг компании посредством сайта, результаты рекламной кампании и т.д.).
Поскольку бизнес-аналитик несет ответственность за преобразование данных в информацию, он должен быть лицом высокоорганизованным, технически-подкованным и обладать высокими коммуникативными навыками. Он, в свою очередь, отвечает за анализ, документирование и мониторинг различных бизнес-инициатив и текущих требований бизнеса. Должен быть готовым предоставить самую актуальную и полную информацию относительно новейшего ПО, предназначенного для веб-аналитики, последних тенденциях в сегменте социальных сетей и т.д.
Обязанности бизнес-аналитика в E-commerce
Как мы уже говорили, основная задача бизнес-аналитика заключается в повышении эффективности онлайн-продаж компании. Ниже перечислены некоторые из других ключевых обязанностей бизнес-аналитика в области электронной коммерции.
- Анализ бизнес-требований. Так, все внутренние и внешние бизнес-требования необходимо анализировать и на основании этого разрабатывать подробные спецификации для всех сайтов компании, а также управлять процессом коммуникации между всеми участниками проектов.
- Управление и отслеживание нескольких проектов. Это обусловлено тем, что один сайт может отличаться от другого по географическому признаку, идентификации и аутентификации пользователя и т.д. Концепция DEVOPS (разработка для операций) очень важна для компаний электронной коммерции, развитие которых напрямую связано с интеграцией приложений, непрерывным тестированием, развертыванием и мониторингом.
- Подготовка бизнес-кейсов, что предусматривает подготовку бизнес-документов для всей бизнес-процедуры, а также анализ всего трафика сайта в целях дальнейшего эффективного маркетингового планирования.
- Оценка творческих идей. Бизнес-аналитик должен оценивать креативные идеи, разрабатывать планы их последующей реализации, а также показатели эффективности для всех видов деятельности в области E-commerce.
- Предоставление рекомендаций, направленных на улучшение всех сайтов, подготовка отчетов для программ повышения производительности, координация с командой IT разработки эффективных стратегий тестирования в целях повышения производительности сайта.
- Управление изменениями требований, функциональности и т.д.
Основные вызовы для бизнес-аналитика
Давайте рассмотрим вызовы, которые связаны с работой бизнес-аналитика в сфере электронной коммерции.
- Требования к требованиям: с точки зрения высокого уровня, BA обычно начинает концептуализировать решения, разбивая их на одну или несколько функций, необходимых для достижения желаемых бизнес-целей. вместе с тем, он должен обладать знаниями о домене и технологии, которая используется. Хотя знания в области ИТ не обязательны, бизнес-аналитик должен понимать технологию.
- Коммуникация: задача бизнес-аналитика заключается в том, чтобы убедиться, что все заинтересованные стороны понимают разрабатываемое решение. Поскольку домен является новым и развивается, для BA становится намного сложнее найти консенсус между всеми заинтересованными лицами.
- UI и UX Design: веб-сайты электронной коммерции используются конечными пользователями, и дизайн должен быть сделан с учетом их пожеланий, если они не противоречат бизнес-требованиям. Поэтому бизнес-аналитику необходимо напрямую взаимодействовать с экспертами по дизайну пользовательского интерфейса.
- «Go-to» Person: BA должен быть доступен для каждого заинтересованного лица в целях обсуждения того или иного требования и запроса. Бизнес-аналитик постоянно должен все глубже погружаться в домен и быть компетентным обсуждать любые вопросы со всеми участниками проекта.
Внимание!
Если Вам необходима консультация нашей команды бизнес-аналитиков по следующим вопросам:
- определение и интервьюирование заинтересованных лиц;
- сбор информации, описание и моделирование бизнес-процессов;
- выявление проблемы и возможности бизнеса;
- сбор, формализация и согласование с заказчиком требований;
- извлечение, документирование и управление бизнес-требованиями, функциональными и нефункциональными требованиями;
- SWOT-анализ, анализ конкурентной среды и целевой аудитории;
- написание ТЗ, а также регламентирующей документации;
- проектирование пользовательских интерфейсов (разработка прототипов);
- визуальное моделирование требований;
- блокчейн, финтех, E-commerce технологии.
Будем рады обсудить с Вами любые варианты сотрудничества! Для этого напишите на e-mail: mordovich.artsiom@gmail.com. Мы обязательно ответим.
Добавить комментарий