Роль бизнес-аналитика в области электронной коммерции (E-commerce)

462

Сегодня Интернет является важной площадкой функционирования ряда крупнейших мировых предприятий, а уровень E-commerce продаж растет небывалыми темпами каждый год. Поэтому ниже мы рассмотрим роль бизнес-аналитика в данной области бизнеса.

Зачем нужен бизнес-аналитик?

Итак, согласно Википедии, электронная коммерция (E-commerce) — это сфера экономики, включающая в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, а также бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

Несмотря на то, что E-commerce бизнес развивается сегодня очень быстрыми темпами, только 20% компаний функционируют должным образом, остальные терпят неудачу. Достаточно сложным является успешное выполнение транзакции B2C («бизнес-клиент»), предполагающей не только продажу конечному потребителю товара либо услуги, но и выполнение определенных посттранзакционных политик (например, реализация политики возврата/замены негодного товара). Таким образом, для качественного и успешного веб-приложения, функционирующего в сфере электронной коммерции, очень важным является понимание данного домена, представляющего собой необъятный онлайн-мир, наполненный большим количеством различных бизнес-стратегий, реализация которых определяет дальнейший успех компании.

В связи с этим, бизнес-аналитик является одним из тех специалистов, которые может оказать непосредственную помощь в разработке бизнес-стратегий и определения необходимых параметров, которые нужно учитывать при управлении бизнесом в данной области, а не только извлечь и задокументировать требования в процессе создания нового веб-ресурса. В связи с этим, бизнес-аналитик должен принимать активное участие на всех этапах E-commerce Development Life Cycle, как и в любых иных проектах по разработке программного обеспечения. Ниже мы рассмотрим, какие основные задачи выполняет бизнес-аналитик на каждой стадии.

Стадия погружения в домен

На этом этапе основными задачами бизнес-аналитика являются:

  • Извлечение бизнес-требований, определение скоупа системы, бизнес-целей и подходящего решения для бизнеса;
  •  Изучение целевой аудитории;
  • Анализ подходящих онлайн-платформ (настольный веб-сайт,  мобильное веб-приложение и т.д.), отвечающих требованиям бизнеса;
  • Анализ текущих тенденций в области электронной коммерции, конкурентной среды для последующей разработки стратегии выхода на рынок.

На данном этапе бизнес-аналитик активно взаимодействует непосредственно с заказчиком, и в результате многочисленных интервью, опросов, тщательного анализа рынка и целевой аудитории определяет с ним окончательный скоуп проекта. В том числе, задачей бизнес-аналитика на этой стадии является оценка плюсов и минусов, заложенных в скоуп решения функций, предлагаемых заказчиком, на основании анализа последних тенденции в данной области.

Стадия планирования

На стадии планирования задачи бизнес-аналитика следующие:

  • Определение, валидация и документирование основных функций будущей системы;
  • Определение стандартов UX и UI для пользовательских интерфейсов;
  • Создание различных политик, таких как поддержка постпродажного обслуживания, возврат средств, замена товара и т.д.;
  • Детализация системы управления складскими запасами;
  • Интеграция инструментов веб-аналитики;
  • Анализ различных вариантов оплаты и их интеграция в зависимости от целевой аудитории и функций безопасности;
  • Оптимизация корзины покупок;
  • Отслеживание товаров;
  • Определение требований к персоналу.

Исходя из вышеперечисленного, бизнес-аналитик вовлечен практически во все стадии планирования, помимо, наверное, только процесса определения бюджета.

Стадия разработки и тестирования

Если задачей команды разработчиков является создание веб-сайта с качественным графическим интерфейсом и согласованного с основными стандартами UX и Performance, то тестировщики обязаны гарантировать организацию и проведение функционального тестирования в целях определения отсутствия каких-либо требований, уровня производительности системы и т.д. Бизнес-аналитик, в свою очередь, также принимает активное участие на данных этапах, особенно в процессе функционального тестирования.

Стадия поставки системы

После успешного развертывания веб-сайта и проведения регрессионного тестирования бизнес-аналитик должен сразу начать отслеживать данные для последующего анализа, подготовки отчетности и иных документов. Среди основных задач ВА на данном этапе необходимо выделить следующие:

  • Анализ данных о посетителях путем изучения данных веб-сайта по ранее определенным шаблонам трафика, объемов заказов, последовательности конверсий, навигации и выбора продукта;
  • Использование A/B-тестирования для понимания ценности каждой страницы сайта и эффективности размещенной рекламы;
  • Ежедневная/Еженедельная/Ежемесячная/Ежегодная отчетность по продажам, уровню трафик и конечным пользователям интернет-сайта;
  • Анализ динамики исторических данных для последующего анализа поведения пользователей.

Таким образом, создание веб-сайта — это задача разработчиков, однако построение его концепции бизнес-аналитиком – важное условие для успеха проекта.

Внимание!

Если Вам необходима консультация нашей команды бизнес-аналитиков по следующим вопросам:

  • определение и интервьюирование заинтересованных лиц;
  • сбор информации, описание и моделирование бизнес-процессов;
  • выявление проблемы и возможности бизнеса;
  • сбор, формализация и согласование с заказчиком требований;
  • извлечение, документирование и управление бизнес-требованиями, функциональными и нефункциональными требованиями;
  • SWOT-анализ, анализ конкурентной среды и целевой аудитории;
  • написание ТЗ, а также регламентирующей документации;
  • проектирование пользовательских интерфейсов (разработка прототипов);
  • визуальное моделирование требований

Будем рады обсудить с Вами любые варианты сотрудничества! Для этого напишите на e-mail: Mordovich.Artsiom@gmail.com. Мы обязательно ответим.

 

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

1комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
Аватар

Добрый день. А если бизнес-аналитик хочет стать бизнес-аналитиком в е-commerce чему нужно обучиться?